Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.

В ледовом дрейфе, песцы 07.00. Прибыл буксир „Капитан Гассе“ с водолазами. Готовим к заполн ению водой правую секцию трю ­ ма № 3 для создания у судна дифферента на корму и крена на правый борт с расчетом, что основные повреждения корпуса выйдут из воды. 08.30. Прекратили закачку трюма № 3 при достижении крена судна в 10° на правый борт. Поступление воды в трюм № 1 прекратилось. 11.30. Закончен водолазный осмотр, буксир „Капитан Гассе“ отошел от-борта. Водолазный осмотр проводился в условиях малой подводной видимости. 11.40. Прибыла бригада сварщиков. Готовим аварийные документы для капитана порта Певек. Крен 13° на правый борт». Я печатаю на вечной своей Пенелопе — «Эрике» акт тех­ нического осмотра под диктовку В. В. Крен большой. Печа­ тать неловко. И вообще, конечно, все мы здорово измучены. Телефон звонит. В. В. берет трубку. Из нее истошный крик на всю каюту: «Двести двадцать, горит земля!!!» В. В. аккуратно кладет трубку на стол и говорит: — Господи боже мой, Виктор Викторович, этого еще нам не хватало! Посмотрите в окошко, пожалуйста, Певек горит, что ли? Мы настолько измотаны, что никакого юмора уже нет. — Как горит? — спрашиваю я с истинным ужасом, вска­ киваю и смотрю в окна каюты на лед и ледяные берега. В. В. поднимает трубку со стола и спрашивает: — И как она горит: хорошо или плохо? — А это кто говорит? — орет трубка. — Капитан. — Простите! Я электромеханику звоню! Оказывается, второй механик звонил электромеханику о том, что где-то зачадило какое-то заземление, и в запар­ ке ошибся номером. — Ничего, дружок, бывает,— успокоительно говорит капитан второму механику и вешает трубку. 399

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz