Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.
В ледовом дрейфе, песцы ручень, угол, траповая ступенька хотят тебе изменить. Осторожно надо, уважительно к озлобленной стали. Ветром сносит к фальшборту. Как хватил морозного воздуха, так сразу схватило любимый зуб — хоть волком вой. За бортами на льдинах снег закручивает танцующими джиннами. Вот влипли-то! На корме с трудом включаю замерзшую трансляцию, докладываю, что прибыл на наблюдательный пункт. Опи сываю картинку, которая сложилась под кормой. Для того чтобы ее разглядеть, пришлось лечь на палубу плашмя и высунуть голову за леера. Корма-то скошена к рулю и винту — прямо вниз ничего нужного не увидишь. И вот, раскорячив ноги, цепляясь за стойки лееров, нави саешь над ледяными сталагмитами и сталактитами. Самую близкую и опасную для руля и винта льдину на зываю для себя «гриб-стоматит». Это ледяная скала, под ножие которой явно влезло в лопасти винта. Поверх верти кального ледяного осколка, весом тонн в двадцать, каким-то чудом взгромоздился плоский — вот и получил ся гриб. А «стоматитом» назвал из-за омерзения к этой льдине. Она опасна. Последняя слабая надежда: есть метра два чистой воды между баллером и нагромождением льда. В. В. начинает работать передним. По тому, что на лед выплескивает зеленая струя воды, понимаю, что винт про вернулся, преодолел, раздробил подножие «гриба». По на правлению струи легко определить, куда смотрит перо ру ля. Судно уже дрожит — набирает полные обороты. Струя все еще идет не прямо за корму, а влево под крутым уг лом — значит, руль продолжает лежать на левом борту. Отодвинувшиеся метра на полтора под напором струи льдины шевелятся, лезут друг на друга и переходят в контратаку — рушатся в освободившееся пространство, топят одна другую, лезут в винт. Это сразу чувствует маши на — обороты падают. Воображаю, как В. В. сейчас сжал челюсти. Но продолжает работать вперед полным. И по 365
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz