Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.
В центре моря Лаптевых Только не подумайте, что люди на ледоколе не озабоче ны положением вертолетчиков. Эти трепливые вопросы прикрывают тревогу. Наконец вертолет крутым нырком падает к низкой кор ме ледокола. — Хорошей посадки! — это уже хором не только ледо кол, но и все суда каравана. Между прочим, полеты вертолетов или самолетов ледо вой разведки над судном часто отвлекают внимание руле вого и вахтенного штурмана. Поэтому сразу после того, как я слышу доклад: «Птица летит!» — немедленно на ав томате ору: «Не отвлекаться! Смотреть по курсу!» Это я в некотором роде и сам себе командую, потому что ужасно тянет поглазеть среди скуки рейса на вертоле тик или низколетяший самолет. Из микроскопических сложностей, которые возникают каждую минуту: вахтенный механик звонит в рубку и напо минает о том, что у нас давно работает вторая рулевка. Я раз решаю ее вырубить. Но через тридцать минут ледокол сооб щает, что «заденем краешек поля». Знаю я эти «краешки»... И вот возникает вопрос: приказывать механику опять запу скать вторую рулевку или так обойдемся, не врубая ее? Или такой вопрос мироздания: по пять оборотов регу лировать скорость или по десять? Чувствую молчаливое желание Митрофана регулировать по десять. Они здесь так привыкли, а мне чудится, что лучше получится в данной ситуации по пять. Опять сомнения и угрызения, и опять судоводительская составляющая берет верх над деликатно стями, и я решительно приказываю прибавлять и убавлять скорость по пять оборотов. И через тридцать минут сажусь в лужу, ибо механики с такой ювелирной точностью рабо тать практически не могут. И так вот каждую минуту месяцами и даже годами. Дальнейшее записываю, стоя на коленях в углу дивана у лобового окна капитанской каюты. Не спится перед вахтой. Вот я и забрался сюда. Гляжу вперед. Караван вытягивается 259
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz