Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.
Виктор Конецкий плиту перевернули, то обнаружили надпись: «Н. В. Го голь». И этот самый камень лежит теперь на Булгакове — вот эстафета русской литературы. У т р о м пришел Залпов, вгляделся в мою физиономию и говорит: — Ну у тебя и выражение на личике! Прямо как у Пон- тия Пилата! Я почему-то шепотом ему говорю: — Сволочь! Ваятель чудотворный! Надо людей пре дупреждать, что здесь у тебя покойницкая, а не человече ское жилье! Ужо тебе!.. Ну а потом рассказал все, как было. Он расцвел утренней розой, когда убедился в том, что я действительно ночью насмерть перепугался. Понять его можно. Что для творца может быть прекрасней, нежели потрясение, произведенное его творением на другого ху дожника? И Генка — в компенсацию за бессонную ночь и все пережитые кошмары — с ходу возвел меня на подиум (так на древнеримском языке возвышение для натурщиков называется), усадил на трухлявую вертящуюся табуретку и принялся лепить. Пока он самозабвенно работал, я несколько раз задре мывал и чуть было с подиума не свалился. Часика через два Генка уже закончил. Голова бюста показалась мне значительно больше моей натуральной, а глина, из которой он все это дело сляпал, показалась грязноватой. Эти свои замечания я высказал вслух, но робко. Честно признаюсь, мне бюст понравился своей тяже стью, массивностью , монументальностью — размеры и объем произведения пластического искусства играют н е последнюю роль, в чем легко убедиться на любом углу н а ших городов. 230
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz