Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.
В Карском море Мне очень мешают работать глаза, то есть очки, то есть почти полувековое издевательство над самим собой — взять хотя бы вечное чтение на боку на диване... Очки не лезут в тубус радиолокатора, его приходится растягивать, чтобы пропихнуться. Затем очкам оттуда не выпихнуться. Затем суешь их бог знает куда и хватаешь би нокль — попробуйте так работать! И еще с В. В. оптиче ские причиндалы мы путаем: схватишь чужие и пялишься в недоумении на карту, ибо видишь черт знает что — как сквозь очковую змею. И так хочется шмякнуть оптику об палубу! И В. В. хочется, и мне. И с биноклем сложности. По вековому закону бинокль мастера хранится на мостике в отдельном пенале, и никакой царь тронуть его не имеет права. Линзы подогнаны по капитанским глазам. Но рядо вые бинокли на «Колымалесе» в таком безобразном состо янии, что пользоваться ими могут только рысьеглазые штурмана. И согласие на эксплуатацию капитанского би нокля я получил, но, будучи мужчиной абсолютно поря дочным, после каждого пользования стараюсь вернуть окуляры на капитанские отметки, а на это тоже уходят се кунды, и отвлекаешься от окружающей ситуации. Думаете, это мелочи? Нет в море мелочей, вовсе нет... И при всем при том выяснилось, что я первым обнару живаю льдинку на курсе и встречное судно в тумане — раньше штурманов и матросов. Это закономерно. Недавно было проведено специсследование морского глазомера. Дистанцию до одной морской мили капитаны измеряют на глаз практически безошибочно, а на одной-трех милях ошибаются примерно на 0,1 мили. Помощники капитанов и матросы обнаруживают более значительную погреш ность: их ошибка достигает 0,22—0,25 мили на милю. Однако, когда оцениваемое расстояние увеличивается до трех—пяти миль, результаты и капитанов, и их подчинен ных выравниваются. Повышенное ощущение ответственности — вот в чем весь фокус. 189
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz