Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.

В ресторане «Сплитски Врата» — Грустная песня,— сказал я. — О! Йес! — Он испытывал глазами: чего мне еще по­ надобится? Певица запела опять, гортанно, покачиваясь вместе со стеблем микрофона. —А что она поет теперь? — спросил я. Я не стал бы так утруждать отечественного официанта. Да он и не стал бы утруждаться. — Опять мадьярска пьеснь... «Во мне вино... уже два лит­ ра... и потому у менья хорошее настроение... У меня собачье настроение... Я собака, и потому мнье очень хорошо...» Я повернул стул спинкой к другим ресторанным посе­ тителям и уставился в черное, ночное уже море. Между мной и набережной шли гуляющие. Все они шли сами по себе. Отчужденность была стопроцентная. Или я просто не умею общаться с незнакомыми, или дей ­ ствительно всем было наплевать друг на друга. И мне тоже стало свободно. Я достал блокнот и кое-что записал о Франциске, о своей рабской трусости. Это нужно было по­ тому, что тогда я думал о рассказе про первую любовь: дет­ скую, начавшуюся еще где-нибудь во втором классе, но пронесенную потом через всю жизнь, хотя совершенно не состоявшуюся по причине трусости героя. В те годы Юрий Казаков замечательно писал такие ве­ щи, и его рассказы возбуждали и заводили, навевая очень серьезное и сильное желание творчества. В его рассказах на нескольких страницах то как-то медлительно, то мгно ­ венно ощущались и неизбывность, и конечность времени и времен. Романтизм есть или должен быть в любой художествен­ ности. Я не о литературоведческом романтизме. О роман­ тической составляющей красоты. В самом приниженном и грязном реализме, в самом распущенном футуризме, в са­ мом холодном классицизме, если они искусство, есть ро­ мантизм, ибо «если звезды зажигают — значит — это кому- нибудь нужно». 145

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz