Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.

Виктор Конецкий ник, рулевой и впередсмотрящий. Старший помощник был отпущен на ужин. Заранее был рассчитан контрольный пе­ ленг 357 маяка на мысе Ливка. В 19.49, наблюдая за огнем маяка Ливка через визир пе­ ленгатора, вахтенный помощник доложил, что судно вышло на расчетный контрольный пеленг. Капитан в это время, пе­ реключив РЛС на шкалу 0,8 мили, подстраивал станцию. Примерно через минуту после доклада о выходе на контроль­ ный пеленг капитан подал команду „Полборта лево!“ , одна­ ко, увидев, что судно разворачивается медленно, приказал положить руль лево на борт. Но время было упущено, тепло­ ход „Профессор Николай Баранский", разворачиваясь вле­ во, на полном ходу вылетел носовой частью на прибрежные камни всего в нескольких десятках метров от маяка Ражань. Средняя потеря осадки составила более полутора метров. В дальнейшем, с ухудшением погоды, кормовая часть, оставшаяся на плаву, была развернута ближе к берегу и ис­ пытывала на волнении сильные удары о грунт. В результа­ те судно получило большие повреждения корпуса и винто­ рулевой группы. Только 30 декабря после отгрузки около 1700 тонн леса с носовой палубы (в основном за борт) судно удалось снять с мели. Если бы капитан сразу после доклада вахтенного по ­ мощника в 19.49 дал команду о повороте влево, судно успе­ ло бы еще развернуться и миновать опасность. Но капитан промедлил, и последняя возможность была упущена. Это промедление не может не вызвать удивления — ведь судно стремительно приближалось к берегу, маяк Ражань был прямо по носу. И так близко, что его вспышки должны бы­ ли освещать рулевую рубку. Причина здесь, видимо, пси ­ хологическая — состояние, сходное с тем, которое раньше часто называли „радиолокационным гипнозом". Нельзя не отметить действия капитана сразу после по ­ садки: благодаря верной оценке обстановки, его хладно­ кровию и решительности судно было спасено...» 140

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz