Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.
Давняя драма в проходе Флинт 29 мая в 00.00 на вахту заступил второй штурман Дру жинин и матрос первого класса Василенко. Установлен ный капитаном порядок несения ходовой вахты не дал вто рому штурману возможности ознакомиться с районом плавания в период вахты, так как лоция проливов и карты подхода к порту назначения находились в каюте капитана. (Здесь возникает подозрение, что огромным судном, в чреве которого 11 ОООтонн мазута — двести—триста желез нодорожных цистерн,— командует сумасшедший человек: почему он прячет несекретные лоции и карты непосредст венных подходов к порту назначения у себя в каюте?) С ноля часов Вотяков находился на мостике и сам осу ществлял судовождение. В 03.20 определили место по двум пеленгам: по маяку Дрогден и огню буя Лильгрунд. Через три минуты прошли траверз буя Лильгрунд в расстоянии 1 кабельтова, оставив его с правого борта. Еще через две минуты начали поворот на курс 49° — на середину прохода Флинт. Здесь второй штурман Дружинин в присутствии свидетеля — вахтенно го матроса Василенко — сказал капитану, что глубины прохода Флинт меньше осадки судна. (Самая глухая ночь, в рубке темно, но, вероятно, второй штурман так побледнел, когда позволил себе такое замеча ние, что его лицо можно было рассмотреть во всех подроб ностях и в темноте.) Капитан ответил, что сейчас прилив, а потому проход возможен. И второй штурман (скорее всего демонстративно и в нарушение законов судовождения) даже не включил эхо лот на мелководье. Хотя отлично знал, что в Балтийском море и Балтийских проливах вообще нет ни приливов, ни отливов — Луна даже в сизигию натягивает здесь один-два сантиметра. На Балтике бывают только ветровые нагоны или сгоны уровня воды. К этому моменту танкер имел осадку: нос — 8,3 метра, корма — 8,75 метра. Осадка на полном ходу судна увели 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz