Конецкий, В. В. Никто пути пройденного у нас не отберет / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476, [1] с.
Виктор Конецкий штурманов к навигационной карте: он болезненно реаги ровал на любые замечания по вопросам, связанным с су довождением. В результате штурманы замкнулись и не проявляли инициативы . Обстановочка! Представьте этих молодых людей за об щей трапезой в кают-компании — как они хлебают щи, не поднимая глаз от тарелок. Никто из штурманов, даже старший, не знал пути, кото рым капитан Вотяков намеревался вести танкер в порт Лимхамн, а потому не могли обнаружить и предупредить неправильные действия и ошибки капитана. На переходе через Черное и Средиземное моря, Атлан тический океан и Английский канал курс судна проходил по обычным морским путям, имелось достаточное количе ство определений места. После выхода из Дуврского пролива в Северное море капитан принял решение следовать дальше через Киль- ский канал. В соответствии с этим судно придерживалось прибрежного минного фарватера. (После окончания вой ны всего четырнадцать лет.) 27 мая теплоход подошел к плавучему маяку «Эльба I», принял лоцмана и последовал по реке Эльбе. На подходе к якорной стоянке «К-рейд I» у Брунсбюттель Ког танкер на малом ходу левым бортом сел на мель. Во время прилива, частично переместив груз из второго левого танка в пер вый правый, судно самостоятельно снялось с мели и пере менило место якорной стоянки. О посадке на мель капи тан Вотяков пароходство не информировал. 28 мая в 14.09 танкер вышел из канала в Кильскую бух ту и в 17.42 миновал траверз маяка Фемарнбельт. После этого стало очевидным намерение капитана следовать в порт назначения проливом Зунд. При дальнейшем плавании курсы располагались по объявленным минным фарватерам. Место судна определя лось регулярно с использованием всех навигационных и радиолокационных средств. 114
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz