Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

На кладбище Донского монастыря прозрачной пленкой. Такие применяются для занаве­ сок в ванных комнатах. Владельцы оберегают статую от вредного влияния городской атмосферы. В черных глубинах памяти хранится встреча. Нева. Ночь. Дождь. Гранитный спуск. Девушка на краю последней ступеньки. Она оказалась немой и хотела утопиться. И я отвлек ее, и проводил в черно-серый дом на Мойке. И все это таится во мне уже четверть века странным сном, шеле­ стом страниц юношеской книги. И я уже не знаю, была ли на самом деле немая девушка, и Нева, и ночь, и дождь, и гранитный спуск к черной волне. Но несколь­ ко раз я встречал женские лица, которые напоминали ту девушку,— значит, она была, и во мне хранится тень ее образа. И встреча с похожими на нее женщинами — а надгробная статуя тоже была похожа — вызывает во мне то давнее юношеское переживание. Ведь все наши про­ шлые душевные состояния хранятся в нас, как хранится в закрытом рояле вся музыка мира. Что-то или кто-то тронет клавиши, и возникнет та мелодия, которая давно забыта, но ее ноты не истлели на душевном складе. Ко­ нечно, плеск живой жизни почти мгновенно заглушит эту мелодию. Но она успевает подарить нам прошлое, давно исчезнувшее в хаосе времени. Бы с т р о утомившись от множества соединений не­ соединимого, я пошел к выходу с кладбища, срезая уг­ лы аллей по межмогильным узким тропкам. И старался даже не глядеть на имена вокруг, чтобы не будить в себе бесплодного любопытства к чужим жизням и смертям. Возле могилы Абеля уже не было кошки, там топта­ лось семейство упитанных людей. Они громко спорили 451

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz