Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
На кладбище Донского монастыря прозрачной пленкой. Такие применяются для занаве сок в ванных комнатах. Владельцы оберегают статую от вредного влияния городской атмосферы. В черных глубинах памяти хранится встреча. Нева. Ночь. Дождь. Гранитный спуск. Девушка на краю последней ступеньки. Она оказалась немой и хотела утопиться. И я отвлек ее, и проводил в черно-серый дом на Мойке. И все это таится во мне уже четверть века странным сном, шеле стом страниц юношеской книги. И я уже не знаю, была ли на самом деле немая девушка, и Нева, и ночь, и дождь, и гранитный спуск к черной волне. Но несколь ко раз я встречал женские лица, которые напоминали ту девушку,— значит, она была, и во мне хранится тень ее образа. И встреча с похожими на нее женщинами — а надгробная статуя тоже была похожа — вызывает во мне то давнее юношеское переживание. Ведь все наши про шлые душевные состояния хранятся в нас, как хранится в закрытом рояле вся музыка мира. Что-то или кто-то тронет клавиши, и возникнет та мелодия, которая давно забыта, но ее ноты не истлели на душевном складе. Ко нечно, плеск живой жизни почти мгновенно заглушит эту мелодию. Но она успевает подарить нам прошлое, давно исчезнувшее в хаосе времени. Бы с т р о утомившись от множества соединений не соединимого, я пошел к выходу с кладбища, срезая уг лы аллей по межмогильным узким тропкам. И старался даже не глядеть на имена вокруг, чтобы не будить в себе бесплодного любопытства к чужим жизням и смертям. Возле могилы Абеля уже не было кошки, там топта лось семейство упитанных людей. Они громко спорили 451
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz