Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Что мне показалось обряжение сказанного вам надо микросекунду и мик­ розатрату энергии. Природа тратит миллионы лет, что­ бы найти место для мозга и защитить его черепом и по­ садить на рессору позвоночника. Выдумка и воображение — разные вещи. Никто еще не знает, где находится центр воображе­ ния в нашем мозгу. Зато ясно, что сила и интенсивность фантазии-воображения не зависят от количества и ка­ чества знаний. Особенно это заметно на примере хоро­ ших, но глуповатых композиторов. Природа блуждает в материи, человек — в духе. Мы умнее Природы, когда надо придумать колесо. Мы со­ здаем и обод, и втулку, и спицу, и ось в воображении. Колесо крутилось у нас в мозгу еще до того, как мы на­ шли подходящий материал для первой модели. Но Природа не могла не наказать нас за такую воз­ мутительную способность. Если сама Природа идет пу­ тем проб и ошибок, идет миллиарднолетним путем ощупывания всех вариантов, а мы способны заскаки­ вать вперед собственного свиста со своим колесом, то мы полностью соответствуем Природе, когда ищем свою душу и в своей душе. Здесь нам не помогают вооб­ ражение и разум. Мы ищем свою душу, как амеба свою пищу, как жук, мы должны ощупать все и вся усиками сомнений и терзаний. В каждом человеке хранится весь первоначальный ха­ ос бытия. Но как когда-то из этого хаоса родилась сверх­ сложная гармония белковой молекулы, так и в нашихду- шах из мириадов проб и ошибок может рождаться способность объять необъятное. И средняя продолжи­ тельность человеческой жизни должна быть достаточна для этого, ибо каждый живет один раз, как один раз жи­ вет наша планета, наше Солнце, наша Галактика, а они в 441

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz