Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе забивает гвозди электродрелью, принимая ее за обыкно­ венный молоток, то этот человек — вандал, то есть край­ ний циник, ибо он обязан знать, что такое дрель, раз взял ее в руки. Писатель же ежечасно берет в руки человека и забивает им, живым человеком, гвозди своих сокровен­ ностей в сердце и мозг читателей. Писатель будет цини­ ком, если откажется от знакомства с любыми научными знаниями, ибо они все касаются человека и никто не ве­ дает, какое из знаний играет в познании человека большую, а какое меньшую роль. Но писатель будет ван­ далом и циником и в том случае, если не сможет приве­ сти все знания, весь свой внутренний мир к гармонии, а эту гармонию еще осмысленно соотнести с социальны­ ми установками, с сегодняшними нормами, ценностя­ ми, стереотипами... Но ведь ежу понятно, что на такое не хватит человеческой жизни. Тем более это ясно ученому. И тогда ученый рациональный мозг совсем уже не хочет сочувствовать писательским душевным мучениям, ибо они бессмысленны, как любые попытки объять необъят­ ное. Но в том-то и дело, что эти муки, очевидно, запрог­ раммированы Природой. Очевидно, эти бессмысленные муки не бессмысленны. Они, вероятно, те жернова, между которыми затачивается волшебная палочка инту­ иции. В колбе поэтической души, где бушует метановый хаос беспорядочных ассоциаций, где нагнетается и на­ гнетается духовная мука, иногда проскакивает, подобная молнии-прародительнице, интуиция-озарительница. И тогда выпадает осадок живого белка — новый образ. Человеческий разум стал феноменом, потому что об­ рел воображение. Вам легко поместить мозг в грудную клетку, не прибегая к хирургическому вмешательству. Вы делаете это в воображении. И понимаете, как тяжко будет мозгу, если рядом трепыхаются еще легкие. На во- 440

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz