Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе «Вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо было багрово. Лицемеры! Различать лицо неба вы умее­ те, а знамений времен не можете!..» Мы сегодня, прав­ да, уже не требуем знамений от божества. Мы ищем обыкновенный радиосигнал с Тау Кита. И готовы пове­ рить в любого доктора, как в Бога, если он вылечил нас от насморка за неделю, или возвести в божество бале­ рину, если она умудрится провернуться вокруг своей оси лишний раз. Наши божества мельчают, потому что мельчают на­ ши чудеса. И потому телекинез Ермолаева уже есть для многих знамение, свидетельствующее своим чудом о чем-то. И это опасно... ІѴІоя профессия требует жадного внимания к челове­ ческим судьбам и исповедям. Но все во мне противится специальному узнаванию людей. Я терпеть не могу са­ мораскрытия людей не потому, что сам хочу занять пло­ щадку и рассказывать о себе. Просто в рассказе самого неквалифицированного рассказчика ощущаю драматур­ гию. Любой, самый далекий от литературы человек, рас­ сказывая что-либо, бессознательно превращается в пло­ хого или хорошего, но драматурга. А мне всегда кажется, что нет ничего более далекого от истинной жизни, неже­ ли самая хорошая пьеса. Она всегда построена. Я ненавижу драматургию. И следую заветам одного гениального редактора, который утверждал, что, вы­ строив сценарий по главной его мысли, проявив эту мысль с драматургической четкостью, затем следует главную драматургическую пружину и мысль из сцена­ 430

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz