Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе Правда, явная неспособность современных физики и химии объяснить явления, подобные «эффекту Бак­ стера», не дает никаких оснований сомневаться в том, что они могут быть объяснены этими науками. Неясно только, почему вокруг любой таинственной проблемы клубятся психологи. Вероятно, это еще одно из свиде­ тельств того, что грань между гуманитарным и специ- ально-научным значением всегда была, есть и будет весьма подвижной. Она есть функция человеческого нахальства, чему прекрасный пример и этот очерк, и поведение Бакстера, использовавшего прибор, фикси­ рующий самое омерзительное в человеке —ложь — для обнаружения какой-то великой тайны Природы. Ведь за корчащимся в огне листом растения я так и вижу преступника, которого привязывают к электриче­ скому стулу. Вероятно, у Бакстера сработала именно эта ассоциация. Он со своим детектором как раз и препро­ вождал людей в направленный поток электронов под разность потенциалов, от которой притухает свет в тюрьме. И вот зажег новый вопрос, встряхнул рациона­ лизм. Дальше в статье «Явление из-за горизонта» сообща­ лось об экспериментах доктора психологических наук, профессора В. Н. Пушкина. Он изучает феноменально­ го москвича Бориса Владимировича Ермолаева. Ермо­ лаев — телекинетик, он двигает предметы на расстоя­ нии. Но этого ему мало. Он берет в руки какой-нибудь предмет, зажимает его между ладонями и... постепенно раздвигает руки. Предмет повисает в воздухе. Причем расстояние между ними и предметом доходит до двад­ цати сантиметров. Про феноменального Ермолаева я уже слышал. Он режиссер, и в кинокругах про него уже ходит достаточ­ 424

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz