Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе в Гоголе — веселость первых его сочинений, веселость стихийная, которой Гоголь спасался от припадков бо­ лезненной тоски, которой развлекал сам себя, вовсе не заботясь, зачем это, для чего и кому от этого выйдет ка­ кая польза. И если у выступавшего здесь товарища еще можно что-нибудь читать в его компилятивных книгах, то это анекдоты, а от его подпольной фанатической проповеди искусства как примирения с жизнью мухи дохнут. Дальше пошла массовая перепалка, в жаре которой быстро расплавился я. Обо мне просто забыли. Не зада­ ли даже вопроса о творческих планах. Такой вопрос при­ нято считать образцом читательской серости и скудости читательского воображения. Но оказалось, что отсутст­ вие такого вопроса саднит писательскую душу отсутст­ вием в читателях интереса к тому, чем ты собираешься осчастливить человечество. Таким образом, умная ауди­ тория, которая сознает банальность вопроса о творче­ ских планах и не задает его, есть аудитория жестокая. И когда я увидел Желтинского в фойе, то обрадовал­ ся ему не меньше, чем в ленинградском аэропорту. — Мне приказано свозить тебя в Новосибирск в Бю­ ро пропаганды художественной литературы,— сказал Ящик, уводя меня с Голгофы,— Получишь там деньги за выступление и отметишь командировочное. У него был усталый вид. Он приехал за мной прямо с похорон. Мой вид, вероятно, был не лучше. Мне каза­ лось, что я тоже побывал на похоронах, но только на сво­ их собственных. Тяжелый хлеб — публичные выступле­ ния. После них полезно бывает вспомнить какие-нибудь шедевры из сочинений графоманов типа: «Стада овцево­ дов спускались с гор...» Но именно тут-то такие шедевры и не приходят тебе на ум. 410

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz