Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. На околонаучной параболе в Гоголе — веселость первых его сочинений, веселость стихийная, которой Гоголь спасался от припадков бо лезненной тоски, которой развлекал сам себя, вовсе не заботясь, зачем это, для чего и кому от этого выйдет ка кая польза. И если у выступавшего здесь товарища еще можно что-нибудь читать в его компилятивных книгах, то это анекдоты, а от его подпольной фанатической проповеди искусства как примирения с жизнью мухи дохнут. Дальше пошла массовая перепалка, в жаре которой быстро расплавился я. Обо мне просто забыли. Не зада ли даже вопроса о творческих планах. Такой вопрос при нято считать образцом читательской серости и скудости читательского воображения. Но оказалось, что отсутст вие такого вопроса саднит писательскую душу отсутст вием в читателях интереса к тому, чем ты собираешься осчастливить человечество. Таким образом, умная ауди тория, которая сознает банальность вопроса о творче ских планах и не задает его, есть аудитория жестокая. И когда я увидел Желтинского в фойе, то обрадовал ся ему не меньше, чем в ленинградском аэропорту. — Мне приказано свозить тебя в Новосибирск в Бю ро пропаганды художественной литературы,— сказал Ящик, уводя меня с Голгофы,— Получишь там деньги за выступление и отметишь командировочное. У него был усталый вид. Он приехал за мной прямо с похорон. Мой вид, вероятно, был не лучше. Мне каза лось, что я тоже побывал на похоронах, но только на сво их собственных. Тяжелый хлеб — публичные выступле ния. После них полезно бывает вспомнить какие-нибудь шедевры из сочинений графоманов типа: «Стада овцево дов спускались с гор...» Но именно тут-то такие шедевры и не приходят тебе на ум. 410
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz