Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе ошибки, но все это только в понятийном ряду, в пере­ сказе словами, для воздействия только на мозг. А вот ес­ ли человек переведет растерянность в художественные образы, этими образами будет вносить растерянность в душу читателей, то он, художник-писатель, совершит преступление перед совестью. Вот она где, реакцион­ ность-то! Сомневайся сам, но не смущай других! То есть логическими построениями можешь вызывать смяте­ ние, а то, что убеждает и помимо логики, то, что вызы­ вает веру прямо в сердце, минуя разум,— то табу! Я попытался объяснить озарившее меня аудитории, но запутался. Вышенаписанное не было озарением для них. Оно было для них избитым местом. И я начал тонуть. И, как всякий тонущий, начал этот процесс с пускания пузырей. Понятия не имею почему, но я вдруг понес о матриар­ хате. О том, что значительные женщины добивались все­ человеческих успехов только на «мужском» пути. Что че­ ловечество еще не начало использовать «женский взгляд» на мир, особую точку отсчета. Что важна не женская ин­ теллектуальная потенция, проверяемая сравнением с мужскими интеллектуальными достижениями, а необыч­ ность взгляда, интересов, направленности женского ра­ зума. То есть именно то, что женщины-писательницы, например, тщательным образом камуфлируют под «муж­ скую» прозу. И что в будущем мы — кровь из носу! — придем к матриархату. Здесь одна пожилая дама, как потом оказалось — из­ вестный генетик, громко чихнула, громко сказала, что она надеется, что ее потомки не доживут до матриархат- ных времен; что она лично терпеть не может женщин- 408

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz