Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. На околонаучной параболе ошибки, но все это только в понятийном ряду, в пере сказе словами, для воздействия только на мозг. А вот ес ли человек переведет растерянность в художественные образы, этими образами будет вносить растерянность в душу читателей, то он, художник-писатель, совершит преступление перед совестью. Вот она где, реакцион ность-то! Сомневайся сам, но не смущай других! То есть логическими построениями можешь вызывать смяте ние, а то, что убеждает и помимо логики, то, что вызы вает веру прямо в сердце, минуя разум,— то табу! Я попытался объяснить озарившее меня аудитории, но запутался. Вышенаписанное не было озарением для них. Оно было для них избитым местом. И я начал тонуть. И, как всякий тонущий, начал этот процесс с пускания пузырей. Понятия не имею почему, но я вдруг понес о матриар хате. О том, что значительные женщины добивались все человеческих успехов только на «мужском» пути. Что че ловечество еще не начало использовать «женский взгляд» на мир, особую точку отсчета. Что важна не женская ин теллектуальная потенция, проверяемая сравнением с мужскими интеллектуальными достижениями, а необыч ность взгляда, интересов, направленности женского ра зума. То есть именно то, что женщины-писательницы, например, тщательным образом камуфлируют под «муж скую» прозу. И что в будущем мы — кровь из носу! — придем к матриархату. Здесь одна пожилая дама, как потом оказалось — из вестный генетик, громко чихнула, громко сказала, что она надеется, что ее потомки не доживут до матриархат- ных времен; что она лично терпеть не может женщин- 408
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz