Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе При моделировании совести необходимо иметь в виду, что некоторые люди обладают чувством повышенной со­ вести, в то время как у других она практически отсутству­ ет. В переводе на язык этометрии это означает, что совесть может реагировать на разность между заданной и реаль­ ной величинами по-разному. Люди с чувствительной со­ вестью реагируют на весьма незначительные изменения разности, в то время как для людей со слабо развитой со­ вестью эта разность может быть относительно большой. Поэтому величина разности — основа дифференциро­ ванного моделирования различных видов совести или со­ вести с различными оценками качества. Оценка качества совести равна наименьшему значению разности, на кото­ рое начинает реагировать совесть...» и т. д. и т. п. Все это пишет профессор Франц Лезер — Берлин­ ский университет имени Гумбольдта. Известно, что ес­ ли научная идея попадает в мозг человека, то остано­ вить ее никакими митингами, законами и милицией невозможно. Тем более остановить немца. От немецкой идеи машинизировать проблему человеческой совести теперь не спрячешься даже в бомбоубежище. Во времена Пушкина про науку говорили торжест­ венным шепотом, употребляя слова «храм», «святили­ ще». Разве сегодня мы употребляем такие выражения? Кажется, вопрос совместимости гения и злодейства уже решен положительно. Наука холодными, рациональ­ ными пальцами лезет в человеческую душу в полном смысле этого слова. Онаучивание касается всех обла­ стей жизни, включая нравственные и художественные. Технократ за эмоцией видит только химию, за сове­ стью — ЭВМ, за эстетикой — формулу. Мы привыкли к положительному значению слова «рациональное предложение» и забыли смысл самого 380

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz