Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Держась за воздух сухопутному стрелковому оружию — обзорная. Затем вы посмотрите кинофильмы. Вопросы есть? Это адмирал рыкнул так, что наши давно штатские языки оказались приваренными к гортаням намертво. — Я почему так строго говорю? — спросил тишину или самого себя адмирал Беркут. И сам себе ответил че­ рез добрых тридцать секунд вопросительной паузы: — Потому что здесь специфический народ собрали. Здесь те, кому в сорок пятом шестнадцать исполнилось. Вы все на фронт рвались, да не успели. Все потом училища пооканчивали, а в мирные дни служить вам, стало быть, скучно показалось. И с флота отчалили. Однако кое- что повидать успели. Стало быть, о себе высокого мне­ ния. Так вот, любые формы недисциплинированности будут наказываться беспощадно — путем отправки со­ ответствующих сигналов по месту вашей работы и в парторганизации. Команду мне не подавать! Присту­ пайте к занятиям! Да, Беркут умел брать быка за рога совсем иным, не­ жели командир «Комсомольца», приемом. Старшины вытащили на сцену подставки-вешалки и рулоны схем. Румяный кавторанг поднялся на кафедру. И мы туго, со скрипом начали вникать в законы ра­ кетного самоотталкивания. Кавторанг сыпал в закро­ ма наших черепов формулы, как горох в суп. Он их не разжевывал. Ему надо было заставить нас полностью осознать наше малознание, чтобы мы почувствовали себя первоклассниками и прониклись почтением к предмету. Когда он добился своего, то есть увидел выражение сонной одури на абсолютном большинстве физионо­ мий, то перешел на беллетристику: коснулся вопроса традиций: 331

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz