Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе слиться концерту в сплошную бурду из борща и смета­ ны. На фоне борщевой пошлятины сметана плавает бе­ лоснежным, как чайка, океанским лайнером. Поняв философский смысл эстрадного конферан­ сье, склони свою пижонскую, писательскую голову пе­ ред ним. Когда путешествие или в натуре, или в тебе самом вдруг закончится, а книга все еще не придет к концу, начинай грызть кости чужих путевых произведений. Выбирай тех авторов, с которыми давно хотел бы свести счеты. Здесь для камуфляжа приоткрывай и некоторые свои технологические, писательские слабости и тайны. Помни: уровень развитости современного читателя растет пропорционально телевизионной сети и числу телепрограмм; слова Ницше, что нахватанность убива­ ет не только письмо, но саму мысль,— реакционный бред; телевизионная грамотность порождает десятки тысяч людей, которые сами не прочь стать творцами. Если такая аудитория хочет взглянуть на писательскую кухню, то не скупись, открывай холодильник, хотя вполне возможно, что он у тебя пуст. И самое последнее. Никогда не называй путевые за­ метки путевыми заметками. В таком определении жанра есть что-то старомодное и обкатанное. Литературоведы- теоретики аллюром три креста галопируют мимо всяких разных путевых заметок. Потому назови свое творение «авторассказом», или «биороманом», или «авто-био-по- вестью» — и твое дело будет в велюровой шляпе, ибо лучшие теоретики создадут тебе почет и рекламу — их же хлебом не корми, но дай порассуждать о суперсовре­ менных литформах. Дай им эту возможность, дай! А читатель... Что ж, читатель! Никто его не понужда­ ет читать и глотать варево с нашей кухни. И, пожалуй, 316

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz