Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. На околонаучной параболе слиться концерту в сплошную бурду из борща и смета ны. На фоне борщевой пошлятины сметана плавает бе лоснежным, как чайка, океанским лайнером. Поняв философский смысл эстрадного конферан сье, склони свою пижонскую, писательскую голову пе ред ним. Когда путешествие или в натуре, или в тебе самом вдруг закончится, а книга все еще не придет к концу, начинай грызть кости чужих путевых произведений. Выбирай тех авторов, с которыми давно хотел бы свести счеты. Здесь для камуфляжа приоткрывай и некоторые свои технологические, писательские слабости и тайны. Помни: уровень развитости современного читателя растет пропорционально телевизионной сети и числу телепрограмм; слова Ницше, что нахватанность убива ет не только письмо, но саму мысль,— реакционный бред; телевизионная грамотность порождает десятки тысяч людей, которые сами не прочь стать творцами. Если такая аудитория хочет взглянуть на писательскую кухню, то не скупись, открывай холодильник, хотя вполне возможно, что он у тебя пуст. И самое последнее. Никогда не называй путевые за метки путевыми заметками. В таком определении жанра есть что-то старомодное и обкатанное. Литературоведы- теоретики аллюром три креста галопируют мимо всяких разных путевых заметок. Потому назови свое творение «авторассказом», или «биороманом», или «авто-био-по- вестью» — и твое дело будет в велюровой шляпе, ибо лучшие теоретики создадут тебе почет и рекламу — их же хлебом не корми, но дай порассуждать о суперсовре менных литформах. Дай им эту возможность, дай! А читатель... Что ж, читатель! Никто его не понужда ет читать и глотать варево с нашей кухни. И, пожалуй, 316
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz