Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Небольшой антракт стическую интонацию. Этим дашь понять вдумчивому читателю — а такие тоже бывают,— что кое-что мог бы сказать тут и всерьез, но по ряду известных ему и тебе причин этого не делаешь. Теперь. Есть мнение, по которому ценность художе­ ственного произведения пропорциональна своеобра­ зию и цельности авторской личности. (Последнее сло­ во по последней моде даже пишут с прописной буквы.) Рассказывают, что в мире существуют тысячи велико­ лепных путевых книг, картин, стихов, мюзиклов, кото­ рые выше даже самых высоких произведений обще­ признанных гениев. Их авторы в свой звездный час вознеслись даже выше Александрийского столпа. Но если они вознеслись даже и без помощи водки или мор­ фия, вознеслись вполне порядочным путем, то им, этим удивительным неудачникам, все равно никогда не удастся занять ячейку в памяти человечества. Почему? Потому, что Бог дал им способности, но не дал значи­ тельной личности. Не забывай примера этих несчаст­ ных! И не унывай! Сделаться уникально-неповтори­ мым можно каждому. Что такое полнейшее отсутствие личности в личности, как не высший вариант цельно­ сти? Личность следует выдавливать из своей души, как Чехов выдавливал из себя раба, то есть капля за каплей. И нет человека, которому, если он постарается, такое не удастся на сто процентов. Да, о вопросах вечности, пространства и времени. Разика три-четыре помяни космос, безбрежность про­ шлого и будущего — иначе не поднимешься над уров­ нем среднего писаки. Но, достигнув вершин, не давай им сливаться в монотонную горную гряду или цепь. Вспомни конферансье. Он разделяет эстрадные номе­ ра, их высокое искусство своей трепотней. Он не дает 315

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz