Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. На околонаучной параболе Опора на биографию в слабых местах хороша еще тем, что, соединяя прошлое с настоящим, дает твоему труду как бы заднюю перспективу, что никак не может являться недостатком, а, скорее, совсем наоборот. Рассказывая о героических поступках, совершенных тобою в жизни, будь осторожен. Например, вспоминая, как ты поднял в атаку батальон, когда его командир за­ сел в кустах, как бы посмеивайся и над собой: сразу, на­ пример, сообщи, что, вообще-то, с детства боишься темноты или мышей. Читатель больше полюбит тебя, если ты чаще будешь демонстрировать свои мелкие сла­ бости. Короче, тут следует быть хитрым, тонким и про­ порциональным. Еще короче: кокетничай, но не очень уж виляй бедрами. Не упускай из виду задачу, ведущую книгу к успеху. Я имею в виду именно задачу влюбить в себя читателя. И так как большинство читателей любит животных, когда читает о них в книгах, а не тогда, когда их надо во­ дить к ветеринару или мыть; и так как в поездке по зем­ ле, воде и даже по воздуху еще не миновать встреч со зверями, рыбами, птицами, защищай фауну и флору — это модная и беспроигрышная тема. В путевые заметки полезно всадить все, что ты накопил за жизнь в наблю­ дениях за кошками, как за наиболее распространенны­ ми и доступными для наблюдения животными. Здесь не скупись, не оставляй ничего про запас: выпотроши се­ бя, выверни наизнанку родственников, вытряси знако­ мых. В тех местах, где ты ненароком задел действительно сложные вопросы современности, то есть почувствовал под ногами бездонную трясину, отметил свою неспо­ собность не только что-либо понять, но и просто сооб­ щить читателю меру сложности, переходи на юмори­ 314

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz