Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Небольшой антракт ты обнаружишь в собственной голове неизбитый прием или не чужую мысль, то ты бросишь их на произвол судьбы. Нет, вворачивай этот прием и обсасывай эту мысль до посинения. Н е забывай о том, что писал в начале. Помни: чита­ тель это давно забыл. Не навязчиво, но систематически повторяйся. Это увеличит объем книги и придаст ей не­ которую «круглость», в которой может прощупываться библейская даже мудрость: все на круги своя и т. д. Если книга провисает по причине отсутствия у тебя художественной наблюдательности, подставляй опо­ ры в виде эпизодов собственной биографии. При этом не следует относиться к своей биографии канониче­ ски. Во-первых, биографии — темное дело: ни одного точного жизнеописания не существует. Во-вторых, нет читателя, которому не любопытна биография самого серенького автора, и, уважая читателя, отбрось врож­ денную скромность подальше. В-третьих, люби и жалей будущего биографа, облегчай ему поиск фактов. Если ты укажешь не совсем ясные направления в будущих поисках, здесь не будет ничего плохого, ибо, как я уже говорил, он все равно не найдет истины. Еще к этому вопросу: если бы даже было верно, что рассказывать о себе есть обязательно тщеславие, то все же ты не должен подавлять в себе это злосчастное свой­ ство, раз оно присуще всем гомо сапиенс, и утаивать этот порок, который является для тебя, как человека пишущего, не только привычкой, но и призванием. (Приблизительно и довольно робко эту мысль высказал до меня Монтень в XVI11 веке.) 313

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz