Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Начало нового пути К а к только я понял, что наука проникла всюду, как только я обнаружил научные доказательства со всех сто­ рон моего духовного и физического быта, так эти дока­ зательства, вместо того чтобы успокоиться и отстать от меня, набросились с еще большей неудержимостью. Образное мышление, которым я с детства гордился, так как с детства цифры представлялись мне, напри­ мер, яблоками или — в самом худшем случае — спич­ ками, а не абстрактными единицами, двойками, трой­ ками, так вот образное мышление мое перестало быть образным. И каждой фиброй своего существа я ощутил необхо­ димость не бежать от науки, а наоборот. Я решил отдать­ ся ей с такой полнотой, как если бы она была мужчина, а я женщина. Ведь всем известно, что если какая-нибудь нелюбимая женщина обратит на человека внимание и настойчиво начинает искать случая ему отдаться, и не просто отдаться, а навсегда вверить себя ему, то человек рано или поздно, но находит способ, случай, путь, ла­ зейку, чтобы удрать. И, как говорится, удрать с концами. Вот этот вариант я и избираю. На ваших глазах я буду от­ даваться науке в расчете на то, что она оттолкнет меня, выпустит обратно на свободу, в беспечность и цельность образного познания мира, где резвятся с лирами в руках ангелы, где рыбы носят шляпы, где люди любят друг друга только потому, что им нравится любить друг друга, и где цветы цветут не по законам межвидовой или внут­ ривидовой борьбы, а просто потому, что им, цветам, нравится носить яркие и нежные одежды. Слезы облегчают горести женщин и детей. Поэзия, описывающая страдание, утешает автора-поэта. Я, опи­ сывая свой страх перед рациональным, попытаюсь изба­ 307

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz