Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Начало нового пути —А вы тогда почему здесь сидите? —А я дочь жду. Она в овощном за египетским луком стоит, а я ее здесь с удобствами поджидаю, милгосударь, и покупки храню. Шли бы вы тоже в овощной. Прекрас­ ный репчатый лук дают. И по виду отменный, и по вку­ совым качествам. Пятьдесят семь копеек килограмм. Для запаса лук первая вещь. Рядом, действительно, продавали в овощном магази­ не египетский лук. И когда я еще только шел к кассе, то отметил этот факт, хотя и не удивился этому так, как до­ машние хозяйки. Их завораживала тень пирамид на ре­ пчатом боку лука. А я давно привык к парадоксам миро­ вой торговли в век НТР. Бывало, плывешь из Ленинграда в Калькутту, везешь чугун в чушках и встречаешь где-ни- будь возле Мадагаскара коллегу, спрашиваешь, конечно: откуда идете? куда? что везете? И получаешь в ответ: «Иду с Калькутты на Ленинград, везу чугун в чушках». — Значит, запасы делаете? — спросил я. — Исходя из жизненного опыта,— объяснил стари­ чок. Сравнительно недавно я изгалялся в остроумии, заяв­ ляя, что нельзя очеловечивать животных и что следует озверивать людей. И этот совет казался мне веселым па­ радоксом. Когда я начал падение в околонаучный омут, то первым делом наткнулся на этолотию. Оказывается, в поведении, психике, взаимоотношениях животных об­ наруживают зачатки всех тех элементов, которые опре­ деляют творческую деятельность человека — и прежде всего в области искусств! С большим трудом, содрогаясь от нежелания, интел­ лектуалы признали, что у охотников на мамонтов в эпо­ ху верхнего палеолита существовало настоящее, полно­ кровное, реалистическое в своей основе искусство. 297

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz