Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Последний раз в Антверпене И сразу Яша перестал крутить кульбиты и встрево­ женно вытянул шею за капитаном. Он явно не любил расставаться с хозяином даже на короткий срок. По ответам Владимира Дмитриевича я понял, что звонит старпом, дело идет о втором помощнике: стар­ пом выясняет, какой линии ему держаться. Там, под нами, в слоеном стальном пироге шла борь­ ба самолюбий в душе молодого современного человека, борьба между старомодной морской моралью и совре­ менной рациональностью. Прямо скажем, не очень мне нравилось играть роль фермента в этой реакции. Но по­ том я плюнул на гуманитарную составляющую своего существа. И, как всегда в таких случаях, тяжесть спала, вернулось спокойствие вечернего чая в уютной каюте, среди здоровых растений, простых пейзажей на пере­ борках. И в обществе попугая. — Не волнуйся,— сказал я Яше.— Сейчас вернется твой хозяин. — Кушать х-х-хочу! — ответил мне Яша. Я вообще-то не очень одобряю попугаев. В обычае держать их на судах мне мнится какое-то пиратское пи­ жонство. А тут почувствовал смысл — этакие буддий­ ские устойчивость и покой, защищенные крепким клю­ вом. И еще мне раньше казалось, что зеленое с красным не режут глаз только нашему боцману. А через Яшу я и в этом сочетании обнаружил мудрость соедине­ ния несоединимого. Вернулся хозяин, попугай успокоился, а я пожало­ вался на сверхделикатность старпома, на полное отсут­ ствие у него прохиндейства и других пробивных талан­ тов. — Ваш старпом — человек, без сомнений, чистый и несовременный,— сказал Владимир Дмитриевич.— Но 231

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz