Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

ПУТЕВЫЕ ПОРТРЕТЫ С МОРСКИМ ПЕЙЗАЖЕМ Монтевидео — Рио-де-Жанейро, борт т /х «Фоминск», 128-е сутки рейса в тайм-чартере Океанская зыбь при солнышке, слабом ветре и голу­ бом небе так шелк напоминает, что всегда краем памяти мелькает детское: как мать рассказывала про сотворение моря в балете «Дочь фараона». На сцене растягивали си­ нюю шелковую материю, а под ней прыгали на корточках взад-вперед солдаты. Это, конечно, еще в старой, дорево­ люционной Мариинке было. И вот полуголые солдаты прыгают, и подпрыгивают, и крестами нательными тря­ сут в духоте и синей тьме, а снаружи получается шелковое морское волнение. И еще попутно вспоминается, что солдата одного — самого смелого и ядреного кавалера — привлекали для службы Терпсихоре и в сухопутной сце­ не: когда герой по ходу дела стреляет из лука в льва. Самого физкультурного и отчаянного солдата заши­ вали в львиную шкуру, и он в таком виде ходил на чет­ вереньках по краю каменистого обрыва-утеса, а когда в него попадала золотая стрела, то лев рухал с трехметро­ вого утеса лапами кверху. И вот однажды натрениро­ 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz