Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Последний раз в Антверпене ли в Антверпен, и сбавлять ход никак невозможно бы­ ло, ибо нигде время с такой скоростью и очевидностью не превращается в доллары, как на море. И с годами мысль об этих долларах входит в плоть и кровь. Милях в тридцати от Флиссингена туман поредел — его здесь разгонял сильный ветер с берега. И по левому борту обнаружились два столба белого дыма с огненны­ ми проблесками — голландское специализированное судно сжигало сухопутный мусор. Оно маленькое, но дым валит из него, как из Везувия и Ключевской сопки вместе взятых. И стараешься пройти с наветра, чтобы не нюхать вони — она проникает в рубку даже при опу­ щенных окнах. Слово «Флиссинген» когда-то действовало околдо- вывающе. И казалось, что под этим словом на острове Валхерен живут гриновские герои. Тем более что юго- западное побережье острова Валхерен, начиная от мыса Зюйдерхофд и до самого Флиссингена, покрыто дюна­ ми, а дюны щемят душу чем-то грустным и вечным. Нигде мне так хорошо не мечталось, как одному среди прибрежных дюн под шелест их песка и ровный шум наката. Со стороны моря вдоль города Флиссингена все еще виднеются валы старинных укреплений. Они тоже вы­ зывали особое настроение. И еще здесь околдовали ме­ ня когда-то сами городские дома, которые стоят прямо у моря, отделенные от прибоя только полосой набереж­ ной и косыми молами, внешние края которых обозна­ чены черными шаровыми знаками. Шельда была полна тумана, смешанного с тяжелым дыханием заводов. Не видно было даже корабельного носа. Только четыре ряда контейнеров на палубе. Пе­ редние торцы контейнеров упираются в сизо-черную 185

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz