Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Виктор Конецкий. Начало конца комедии пространства, как сумасшедший нищий на пустынной площади. Усталый согнутый европейский дождик провел нас мимо плавмаяка и дернул за правую узду, направляя к дельте Шельды. Ветер спал на мягких тучах или где-то задержался на своем свободном пути. И дождевые капли, съев со сте­ кол океанскую соль, оставались на окнах в рубке, пото­ му что никто не гнал их с насиженных мест. Лиловые нежные волны пролива рассеянно вздрагива­ ли от резких криков морских чаек, которые не любят ти­ шины и безветрия, ибо тогда им приходится чаще махать крыльями. Черные концы чаячьих крыльев трепетали воз­ ле самых крыльев мостика. Горизонт был расползшийся и распутавшийся, как тушь на мокрой бумаге. Краюхой ржаного хлеба всплывали из воды берега Европы. На судовых кранах горели мощные люстры — элект­ рики опробовали свое хозяйство перед приходом в порт. В Шельде вода была мутной, грязной. Но полосы пе­ ны выступали из нее белые и четкие, как финишная лента на олимпийском стадионе. Белые полосы пены тянулись перпендикулярно курсу, судно рвало их с не­ торопливостью марафонца. Черные буи торчали косо, подрубленные течением. Автоматические огни в них бессмысленно вспыхивали. На фонарях сидели берего­ вые птички. Каждая показывала своим хвостом самое слабое изменение ветра с точностью тщательного и не­ далекого метеоролога. Береговые птички были изящны и веселы. И когда они чистили себе перышки, то каза­ лось, что это красотки, приподняв юбочки, поправляют чулки прямо посреди городского тротуара... 1970 132

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz