Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Путевые портреты с морским пейзажем — Я в циклон полез, чтобы экипаж встряхнуть. Пова нивать экипаж уже стал. С головы гниль пошла, с меня. Господи, сохрани подольше это дурацкое российское самоедство! Еще никому оно не помогло, но все равно сохрани его в нас подольше! — Залезу, думаю, в циклон,— продолжал Ямкин,— ребятки спасением воодушевятся, климат на пароходе прочистится. После спасательных порывов всегда в эки пажах климат проясняется. Как после настоящего воск ресника... Вот те и прочистился... Я теперь точно пони маю, как люди в монастырь уходили грехи замаливать. Все, что он говорил, было так, но и не так. А как? А кто все-таки больше всех виноват? А кто как захочет понять, так и будет. Как кому со весть скажет. Конечно, если бы не было ложного бедствия, семи часов штормовой гонки и качки и подвижки груза, то и ничего бы не было. Глупец в Оклахоме, или романтиче ский мальчишка в Париже, или растленный мерзавец еще где-нибудь, или отупевший в океане от скуки и тя желой работы рыбак — кто-нибудь отстукал на ключе два десятка слов лжи — и нет Саши. — Прошу к столу! — позвала нас Виктория,— Сегод ня очень чудесный завтрак! В Па-де-Кале усталый согнутый дождик взял тепло ход под уздцы и повел под серой низкой крышей туч по серой попутной ряби к печальному плавучему маяку. Нет ничего печальнее на свете, нежели старый плавма- як, который плачет от одиночества и монотонности прометеевской работы в дождевой мгле и промозгло сти. И морские чайки издеваются над старческой, мел кой суетливостью плавучего маяка, рыскающего на якорных цепях и подпрыгивающего среди волнового 131
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz