Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Путевые портреты с морским пейзажем — Сядь, сволочь! — сказал я.— Сиди тихо и слушай, иначе ты через минуту случайно поскользнешься на трапе, ты понял намек? — Вы сумасшедший, вы ответите, вы все тут сума сшедшие! — сказал он, но сел обратно в кресло. Он был психолог. Он понял, что упадет с трапа, если не даст мне выпустить пар словесами. — Простите, Петр Васильевич,— сказал я. —Людей с повышенной степенью негативной экс прессивности не следует допускать к ответственным должностям,— сказал он. Смелости все-таки ему не за нимать было. — Простите,— еще раз сказал я .— Вы, Шалапин, действительно не подлежите суду профанов, то есть толпы. Как толпа судит? Она это делает через поэта. Поэт призывает к столбу всякую мерзость — на века — это и есть суд народа. Так вот, вы, Петр Васильевич, из бежите и такой кары. Чтобы привязать вас к позорному столбу, поэт необходимо должен пропустить вас сквозь свою душу, а это как раз и невозможно для поэтической души. Никакой Рембрандт не может написать натюр морте кучи человеческого дерьма. Никакой Рубенс! Вы поняли, о чем я? Вы не подсудны искусству, потому что в вас нет и грана красоты. Вы — куча дерьма. Вам и здесь повезло. Никакой сценарий не запустят в произ водство, если в нем будет ваша харя! — И здесь я опять погорел, но это к делу не относится... Он, конечно, сказал, что мы еще встретимся, что еще не вечер, и он это так не оставит, что он еше куда следует сообщит о моральном облике капитана и моей бесприн ципности. А я ему сказал, что напишу статью в «Литера- турку» о его тестированиях матросов в экстремальных обстоятельствах без всякого разрешения на такие опыты 5 В. Конецкий 129
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz