Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.

Путевые портреты с морским пейзажем Все мерзавцы и дураки одинаково злы и потому лег­ ко объединяются. Все порядочные и добрые порядочны по-своему, и потому им объединиться дело почти безна­ дежное. Это я Толстого перефразирую. Ведь и наша фи­ лософия никак не отрицает личностного характера со­ вести, наоборот, считает, что, чем выше развитие личности и сознательности, тем большую роль играет в ее жизнедеятельности совесть. Вот если человеку перед всеми геранями России стыдно, что он с тропическим цветком им изменил, то это и есть самобытность сове­ сти. Бывает, матерый капитан вдруг раздраженно за­ явит: «Сегодня в Босфор без лоцмана я не пойду. На пределе видимости маяков ляжем в дрейф до утра. Бо­ юсь чего-то». В таком случае только дурак или сукон­ ный чинуша скажет: «А чего вы боитесь? Видимость от­ личная, ветра нет и — вон — все другие идут себе в Босфор. Почему же вы-то?» Спрячь, голубчик, свое во­ просительное любопытство в карман выходного пиджа­ ка, повесь этот пиджак на распялку в шкаф, закрой шкаф на ключ и ключ отдай соседу по каюте. И поступи так же, если хороший и смелый матрос вдруг скажет, что боится дыма и не хочет идти на пожар в составе аварий­ ной партии, которую ты подбираешь из добровольцев. Оставь выяснение причин до подходящего момента, ес­ ли, конечно, есть матросу замена и в добровольцы ты не играешь, а действительно хочешь видеть в партии толь­ ко добровольцев. И помалкивай о признании матроса, храни его тайну, как свою. И не торопись судить людей, не торопись, друг. Все прояснится потом само собой. Веди себя как любящая женщина с неумелым любовни­ ком, у которого что-то не получилось в постели. — Да вы понимаете, что человека погубили, вы, вы! — заорал я, когда Шалапин пришел прощаться. 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz