Конецкий, В. В. Начало конца комедии / Виктор Конецкий. - Москва : ACT ; Санкт-Петербург : Астрель-СПб, 2010. - 476 с.
Виктор Конецкий. Начало конца комедии колесами. Де Фюнес в процессе изобретательства не те ряет юмор, а у литературоведа, хотя внешне он своей су етливостью несколько напоминал Фюнеса, никакого юмора не было. И потому, когда мы с ним пошли гулять в сопровождении Рыжего и Шалопая, я со всевозмож ной деликатностью и осторожностью объяснил, что под лодки имеют корпус, который не только противостоит забортному давлению, но еще должен не выпускать из лодки звуки, дабы не демаскироваться, и потому пробить шкуру лодки наружным звуком —дело опасное; генера тор звука будет такой мощности, что своим излучением в первую очередь уничтожит сам себя и свою обслугу и т. д. и т. п. Гуманитарий смотрел недоверчиво и ухмылялся мягкой ухмылкой детоубийцы. Конечно, он изобретал оружие против врагов — под водников, но в моем подсознании хранились команды: «В носу! В корме! В отсеках! На койках лежать! Слу шать!» И я хорошо помнил мертвый шорох распирае мых внутренним давлением консервных банок аварий ного запаса; и бесшумность, с которой течет с торпеды ее торпедный холодный пот в твою койку; и ниагарский шабаш, с которым за жестким корпусом бушует океан, врываясь в балластные цистерны. И моя память о по гибших подводниках каждые пять лет обновлялась в минуты молчания на юбилейных сборищах однокаш ников. И я видел, как поднимают затонувшую лодку, и как ведут ее на понтонах, и вводят в док, и как уходит из дока вода, а из лодки она все продолжает литься и па дать на дно дока с монотонностью и скорбью глухоне мого мычания; и люди в масках опускаются в мокрые отсеки и выдают в люки то, что осталось от Степанов и Петь, чтобы похоронить их там, куда не ступает нога непосвященного, и подводники возносятся над морем
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz