Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.
пронзает не буквы, а сердце. Книга полна печалью мор ского блужданья, когда товарищи и случаи штрихуют мир человека. Характеры людей и автора разноформатны, а не сбли жены, и это очень хорошо. Коробка корабля и затаенная, подавленная эротика внятны. Народы взяты с краю, так, как их видит матрос. Море дано влюбленно, а к ажд а я любовь — трагедия со многими актами, довольно привле кательными, и многоверстными антрактами, когда надо беречь коробку, терпеть ветер, тоску и непонимание. Люди разговаривают друг с другом через отверстия портов. Мы все (и сухопутные) так живем. Мы говорим от себя, а нас воспринимают, как будто наши слова сти раются. История кораблекрушения и все рифы сделаны вами заново. Тут исписался карандаш... Очень хороша Сарди ния, Маврикий и Англия, пахнущая с краю мочой. Какая трудная жизнь у нас. Я уже хожу. Рана, натертая гипсом, прошла. Кости молоды, но дороги наши старые, а почта жизни сурова. Только сейчас ко мне приходил внук, которого я люблю как отец. Дочь берет меня с опасением, как ручную г р а нату. Наше спасение только в нас самих, в ветре, который нас несет, сохраняя принудительную молодость. Она по том тяжела, как доспехи. Собачки, кошки и маленькие медведи, а также женщины на корабле у вас поняты точно и хорошо. Где берег нашей страны, где порты, где счастье. Пить, Вика, надо, соразмерив голод, лед, походы, к а зармы... Отнеситесь к себе так, как люди к книгам. По жалейте человечество. 25 декабря 1972 г.». Сон-повтор, кошмар-рефрен. Кони Александрийского театра скачут на него, маль чишку, под арку портика этого театра. Кони мощные, мо гучие, тяжкие, занимают все пространство портика — де ваться от бронзово-чугунных копыт некуда. И он с головой закрывается детским одеялом... Я спросил, не может ли тут быть ассоциации с Медным всадником и Евгением. Виктор Борисович сказал, что сон преследует с такого раннего возраста, когда он еще не мог читать поэму Пушкина и видеть иллюстрации Бенуа. В прозе Виктора Шкловского прослеживается мотив «коней с бронзовыми грудями». 403
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz