Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

Я остался один в рулевой рубке. В колымской черной ночи сверкали и переливались кучками бриллиантов на рейде три чужих судна. Не­ сколько одиноких льдин с любопытством поглядывали на наш картофельный аврал, покачиваясь на едва заметной зыби Восточно-Сибирского моря. Первые пять минут вахты я тщетно искал на пультах переключатель якорных огней. Оказалось, что на «Колы- малесе» якорные огни включаются не из рубки, а прямо с палубы у носового штага и кормового флагштока. По Москве было два часа дня, у нас — десять вечера. Мясные крюки сработали отлично. Ящики волокли до спардека, поднимали на него, протаскивали до носовой палубы, спускали на нее по дощатым слегам и опять т а ­ щили крюками к первому трюму. Шкрябать краску со стальной палубы и на носу, и в корме, и на спардеке после такой экзекуции нужды не было ■— ящики ее довели до блеска. Сперва морячки таскали картошку в охотку, бе­ гом. Сухие ящики таскать еще куда ни шло, а вот мок­ рые — коэффициент трения большой. К концу второго часа кое-кого стало покачивать самым натуральным об ­ разом. Дл я поднятия рабочего настроя врубили на палубу радио, и в черной колымской ночи зазвучало: «Бла го ­ словляю вас, леса, долины, горы...» Наблюдая из рубки за трудовыми подвигами экипажа «Колымалеса», я вспоминал сразу двух художников. Ри ­ сунок Льва Канторовича в книге «Четыре тысячи миль на ,,Сибирякове“». Аварийная перегрузка угля — колено­ преклоненная, согбенная, нелепая фигура: «К концу сме­ ны радист Кренкель упал под тяжестью мешка, но наотрез отказался от перехода на более легкую работу». Другой х уд ожни к— Ван-Гог. «Прогулка з а ­ ключенных». Кроме художественных ассоциаций, среди вахтенных дел и делишек вдруг обнаружил, что у судна крен на л е ­ вый борт в один градус. Это приятное было открытие, ибо крен увеличивает осадку — двенадцать сантиметров на один градус. А когда мы замеряли осадку, то крена не учли. Время от времени я выходил на крыло, и тогда в лицо дышал могильный холод — северный ветер приносил ды ­ хание ледовой кромки. Треугольники могучих мачт были высвечены грузовы­ ми люстрами и сильными огнями палубного освещения. 240

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz