Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

Митрофан запрещает себе д аже смотреть на то, как дру­ гие играют. У него в прошлом с азартными играми связано что-то неприятное. Может быть, я и по натуре игрок? Если так, то появ­ ляется хоть какое-то объяснение тому, почему меня опять и опять тянет сюда плавать. Или я просто привязчивый? Так бог устроил. Занесло на моря — я к морю привя з ался ,— судьба! А на землю занесло бы — к плугу привязался, крестьянином бы стал. И уверен — хорошим, потому что могу учиться. Правда, типично по-русски: на ошибках. Лоб разобью — перекре­ щусь. И второй раз на том же месте редко спотыкаюсь. Но преодолеваешь лень к учебе, только если находишься в действии и несешь ответственность за людей и матери­ альные ценности. Вообще-то хвастаться здесь нечем. Еще железобетонный Бисмарк отметил, что все нормальные люди учатся на ошибках, но только дураки — на собст­ венных. Пятое сентября, у острова Новая Сибирь. 00.00. В дрейфе, в черной ночи, в черной полынье, сре­ ди белеющих ледяных призраков. «Ермак» завел нас так далеко к норду, что на картах нет глубин — никто их здесь еще не мерил. Шлепаем по белым пятнам. Лед жестко­ металлический. Здесь уж действительно не просто Север, но Арктика. Опухают и ноют десны. 03.10. С правого борта прошел обкалывающим курсом ледокол, за ним следует «Алатырьлес». Дали полный впе­ ред, начали разворачиваться в канал за прошедшими судами. 03.40. Уткнулись в крупный торос, потеряли движение, предупредили ледокол. Ледокол ушел вперед с «Ала- тырьлесом», приказав нам работать самым малым вперед. 12.40. «Ермак» вернулся, начал подходить к нашему носу кормой, чтобы подать короткий буксир. 13.30. Закрепили усы, положив 37 шлагов сизальского конца (трехдюймового) в бензель. У бензеля выставлена вахта с топором. 13.35. Ледокол закончил обтяжку усов своей лебедкой. Начали движение за ним вплотную. 13.50. Застряли во льду вместе с ледоколом, который не может набрать инерцию. 14.10. Начали устойчивое движение. Ограничили пе­ рекладку руля до 15° . Судно испытывает удары, частые содрогания корпуса. 230

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz