Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

я отношусь, к сожалению, скептически, потому что жен ­ ский интерес к литературе или слишком эмоционален, или же, как это ни парадоксально, весьма рационален, меха­ нистичен... В будущем, судя по всему, литературоведение з ахватя т женщины: может быть, от этого оно сделается более драматичным, личностным и воинственным». Ну, это считает Ян Штевчек. И про литературоведок. А я скажу о прозаичках. Когда наших прозаичек и поэтесс поздравляют печат­ ным образом, то не указывают, с какой круглой датой по­ здравляют. Входят, так сказать, в женское положение и их вековую привычку темнить с возрастом. И не знаю я случая, когда наши летописицы запротестовали бы. О чем это говорит? А о том, что женщины-писательницы целиком, с ручками и ножками, отдаться писательству не в состоянии. Они вечно разрываются между своим зем­ ным, плотским, женским существованием и литературной работой. А это в свою очередь неизбежно приводит к си­ дению между двух стульев. Было у меня несколько приятельниц, пишущих прозу. Давно это было. Молоденькие и довольно соблазнитель­ ные. Никак уж не синие чулки. И все рассказывали про литературные победы (на фронте печатания своих рас ­ сказов) одинаковые истории. Приходит соблазнительная писательница к редактору журнала, приносит рукопись. Редактор клюнет на ее чары, просит о свидании, короче говоря, намекает, подлец и феодал, на постель. Писа ­ тельница неуловимо-уловимым намеком дает понять, что все в свое время произойдет как по писаному. Редактор ее опус проталкивает. После чего гордая писательница со­ общает, что он, редактор, не на ту нарвался, что она вер­ ная жена и вообще неприступный Эверест. Слышал я таких новелл довольно много. А представь- те-ка теперь другую ситуацию. Приходит симпатичный молодой писатель к редакторше женского журнала. Грымза эта редакторша, одинокая неудачница. И начи­ нает писатель неуловимо-уловимым намеком выказывать этой грымзе влюбленность, очарованность. Та подтаивает и рассказ прозаика печатает. После чего писатель берет ноги в руки и отправляется обратно к себе в кабинет, по­ казав на прощанье редакторше нос. Так вот, задается вопрос: можно человека с подобной нравственностью н а ­ звать русским писателем? Д а он, кстати, и никогда в жизни никому не признается вслух про такие свои д е ­ 140

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz