Конецкий, В. В. Ледовые брызги : из дневников писателя / Виктор Конецкий ; [худож. Л. Авидон]. - Ленинград : Советский писатель, Ленинградское отделение, 1987. - 541, [2] с. : ил.

ветуясь: «мавр сделал свое дело, мавр может уходить». Это классическая формула в отношениях режиссера с а в ­ торами. Но тут чего-то где-то заело, и автор потребовался. Меня посадили в самолет, высадили в Мурманске, поса­ дили на катер, повезли куда я знать не знал, ибо дрых; высадили на необитаемый какой-то берег, посадили в «газик» и наконец окончательно вытряхнули на съемоч­ ную площадку. И я ока зался на острове Кильдин, на берегу рейда Могильный. Съемки были ночные. Возле пенной полосы прибоя светили мощные киношные прожекторы. Они светили на камни Сундуки, но этих совпадений мало. Носовая часть утонувшего «СС-188» валялась всего метрах в ста от съемочной площадки. Какой-то жуткий ураган вырвал останки корабля из морских глубин и вы­ швырнул далеко за урез обычного прибоя. Д л я обогрева съемочной группы и актера Бориса Фе­ доровича Андреева, которому следовало по ходу дела з а ­ лезать в Баренцево море, горел костер. В камнях, на ко­ торых он горел, были прослойка сланца или чего-то дру ­ гого взрывоподобного. Во всяком случае, раскалившиеся камни под костром выстреливали огненной шрапнелью. И напоминали мне, естественно, сигнальные ракеты и как мы пуляли ими с тонущего корабля в черные небеса, пока ракеты не кончились. Уберегаясь от раскаленной каменной шрапнели, а мо­ жет быть, из-за несколько мистической сентименталь­ ности, я полез через скалы к останкам «СС-188» и по­ трогал ржавое, страшно искореженное и бесформенное железо... Сочините рассказ о том, как автор участвует в киносъемках на том самом месте, где он тонул. И к аж ­ дый скажет вам, что вы сбрендили. Не припомню случая, когда хоть один из профессио­ нальных морских спасателей печатно рассказал бы про свои приключения правду, только правду и всю правду. Тут должна обязательно получиться т ак ая смесь само- рекламного бахвальства с чистосердечным признанием о мгновениях панического ужаса, что никакая бумага не выдержит. Кроме этого, всякое спасение на море — сложнейшая юридическая каша. И рассказчики опасаются навредить кому-нибудь или просто самому себе. Экзюпери где-то говорит, что спасенные не любят благодарить спасателей. Они их не только благодарить не 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz