Кохичко, А. Н. Этимология в помощь орфографии : пособие для учителя 1-4-х кл. / А. Н. Кохичко ; Мурм. обл. ин-т развития регион. образования, повышения квалификации пед. кадров. - Мурманск : [б. и.], 1995. - 129 с.

ВВЕДЕНИЕ Одной из основных задач при обучении младших школьников русскому языку является формирование прочных навыков правописа­ ния. Большую трудность для учащихся представляют непроверяемые слова, так как в отношении этих слов не может быть никаких обобще­ ний и их написание необходимо запомнить. Уже на первых страницах “Азбуки” и “Букваря” дети встреча­ ются со словами воробей, собака, сорока, машина, молоток, телевизор и многими другими. Число слов с беспроверочными написаниями с каж­ дой страницей учебников по русскому языку, чтению, математике, при­ родоведению и другим дисциплинам возрастает. Нет необходимости доказывать, что без усвоения наиболее употребительных непроверяе­ мых слов учащиеся не могут в полной мере овладеть литературной речью, ее письменной формой. Работу над словами с беспроверочными написаниями следует проводить целенаправленно и систематически в каждом классе. Чтобы деятельность была для младших школьников интересной и давала нуж­ ные результаты, необходимо использовать различные виды упражне­ ний и применять дополнительный и наглядный материал. 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz