Каргин, М. И. Воспоминания. В 3 кн. Кн. 2. Рассказы и воспоминания рыбака / М. И. Каргин. - Мурманск : Север, 2005. - 539, [10] с. : фот., портр.

М. И. Каргин. Рассказы и воспоминания рыбака ФРОНТОВИК Плавбаза“Воркута”пришлаизкапитальногоремонтавканун Нового года. Мыс капитаномФедоровымИгоремБорисовичем ожидали ееприхода, таккакодними из первых получилинанее направления. Нам предстояло в короткий срок сформировать морскойэкипажидо 10январявыйтивморе. Основнаянагрузка по приемке судна от ремонтного экипажа легла на наши стехнологомп/базыГрадусовымА. Д. плечи, мыбыстро закон­ чилиподготовку суднакрейсу. Погрузили, принялиснабжение, укомплектовали экипаж, капитанконтролировал нашуработу, но команд никаких недавал. Дело втом, что он до этого назна­ чения не обладал опытом руководства большими экипажами исудами такого тоннажа. Сама “Воркута”представляла собой судно, специально построенное для перевозки сыпучих грузов: угля, руды и т.д., поэтому имела большие люки трюмов, если выражаться точнее, то судно фактически не имело свободной палубы, а только проходы вдоль борта, остальную площадь занимали люки трюмов. Закрытие трюмов было архаичным. Например, напросветтрюма№2 при закрытиинужно сначала раскатитьиустановитьточно поместуогромныесъемныебалки, именуемые бимсами, потом уложить более 500лючин - специ­ альныхтолстыхдосок - потомнакрытьтремяслоями брезента, его расправить, растянуть, расклинить, а сверху наложить специальные шины. И в обычную погоду это тяжелая, нудная и ответственная работа, а сейчас стояли 20-градусные морозы, брезентысмерзлись, но, темнеменее, работаяцелыйдень, паром размораживая иразмягчаябрезенты, мынадежно задраили все четыретрюма. 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz