Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Выход на трассы После завершения ходовых испытаний 29 апреля 1960 года «Ленин» в сопровождении ледокола «Капитан Воронин» вышел в порт приписки Мурманск. 6 мая 1960 года атомоход встречали руководители и специ алисты атомной службы пароходства, представители города и области. На площади у морского вокзала состоялся митинг трудящихся города, на котором моряков атомохода чествовали как героев. Выход в первый арктический рейс несколько задерживался в связи с тем, что пришлось устранять заводские недоделки. На борту находились командированные рабочие и инженеры с Адмиралтейского завода, инос транные журналисты, ученые из Курчатовского института, из Горького и Ленинграда. Общими усилиями недоделки были устранены, и 29 мая ледокол вышел в Карское море на ледовые испытания. Вернувшись с испытаний, атомоход высадил членов экспедиции, пополнил запасы про довольствия и вновь вышел в Арктику. Для ледокола начались трудовые будни. Навигация 60-го года была особой: с нее начиналась новая эра работы атомного флота в Арктике. Караван судов с грузами под провод кой флагмана - атомного ледокола «Ленин» направлялся в арктические порты: Диксон, Игарку, Хатангу, Тикси. Первая навигация для ледокола продолжалась до 24 октября. По рас поряжению начальника пароходства И.Д. Данилкина штаб морских операций направил на «Ленин» капитана-наставника Георгия Осиповича Кононовича. Конечно, капитан Пономарев и сам мог поучить работе на трассах Арктики любого, и помощь наставника в данном случае ему не требовалась. Задача состояла в том, чтобы ознакомиться с организацией службы на этом ледоколе, продумать вопросы изменения тактики прово док и в случае необходимости подстраховать капитана, который был уже не молод. Но это тоже не главное, на ледоколе был молодой отличный дублер - Борис Макарович Соколов. «Мне крайне не понравилось на этом ледоколе. Дисциплины никакой. В штурманскую рубку набивалась масса посторонних», - вспоминал Кононович в книге «Моя жизнь». Павлу Акимовичу тоже не нравилась суета и недисциплинированность людей на ледоколе. Это были, как сегодня мы говорим, «издержки производства». Жизнь экипажа на ледоколе начиналась не гладко. По воспоминаниям членов первого экипажа, первые годы после ввода ледокола в эксплу атацию были серьезные проблемы с дисциплиной. Морские училища 81
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz