Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Группа наблюдения В создании новых образцов механизмов и оборудования для первого атомохода принимал деятельное участие коллектив группы наблюдения Мурманского государственного морского арктического пароходства Ми­ нистерства морского флота. Члены группы наблюдения внесли в проект постройки атомного ледокола сотни предложений, которые помогли строителям решать многие вопросы, конструктивнее оформить сложные механизмы, создать больше удобства для работы и жизни моряков. По­ стройка атомного ледокола стала одной из важных страниц проверки на его зрелость коллектива Мурманского государственного морского аркти­ ческого пароходства. Еще в 1956 году, как только ледокол был заложен, в пароходстве на­ чался отбор специалистов для комплектования Группы наблюдения за его постройкой. В ее состав вошли лучшие высококвалифицированные специалисты морского флота, которые после постройки ледокола воз­ главили его службы. Кандидаты в экипаж ехали в Ленинград на Адмирал­ тейский завод и поступали в группу наблюдения за постройкой ледокола. Группу наблюдения возглавил инженер А.Н. Стефанович. В ее состав вош­ ли: М.Я. Роговой, К.К. Долгополов, М.И. Чухманенко, А.А. Ждан-Пушкин, С.И.Ухин, М.И.Бардин и другие. В июне 1957 года Управлением по заказам и наблюдению за строитель­ ством флота ММФ было разработано положение о Группе наблюдения за проектированием и строительством судов Мурманского государствен­ ного морского арктического пароходства. Положение было подписано начальником Управления Н.Г. Быковым и директором Морского регистра Ю.В. Рыкачевым. В пароходстве данное положение было согласовано со следующим замечанием: «После постройки первого атомного ледокола 3 специалиста по атомным силовым установкам из состава группы наблю­ дения переводятся в штат Службы судового хозяйства пароходства для организации технической эксплуатации и ремонта судов с А.С.У. (атомная силовая установка. - От автора). Начальник Мурманского государствен­ ного морского пароходства И. Данилкин». А вскоре был издан приказ директора Регистра СССР за № 5 от 2 июля 1958 года. Приведу его полностью: «В целях централизации и накопления опыта постройки, приемки и систематизации требований Регистра СССР к судам с новыми специаль­ ными энергетическими установками ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Организованную моим приказом № 9 от 4 июня 1957 года, при инспекции Северо-Западного и Балтийского бассейнов, группу по надзору за проектированием и строительством судов со специаль­ ными двигателями, в соответствии с положением, утвержденным 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz