Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Пароходство служит России Настоящая любовь к России, к своему Отечеству доказывается кон кретными делами. И в трудные для страны девяностые годы коллектив Мурманского пароходства старался сделать все, чтобы страна благодаря трудовым успехам предприятия приумножала свои богатства. На про тяжении всего периода развития и становления труженики компании верили в возрождение новой России и работали на ее благо. Результаты их труда становились фундаментом для новых свершений и новых аркти ческих побед. И если что-то экстремальное случалось на трассах Арктики, то проблемы не решались без участия коллектива Мурманского морского пароходства. Так произошло и в ноябре 1999 года. Мурманскому пароходству пришлось спасать население Сибири от голода и замерзания, так как правительство страны с большим опозданием выделило средства на ор ганизацию северного завоза. Тогда атомный ледокол «Советский Союз» вынужден был взять под проводку танкер «Уйкку» и в невероятно слож ных ледовых условиях осуществить рейс в Певек. Работать на благо своей Родины - совершенно естественное состояние нормального руководите ля любого предприятия. Понимая всю сложность ситуации, руководство пароходства с личной просьбой обратилось к морякам атомохода «Со ветский Союз» и поставило перед экипажем задачу - доставить топливо жителям северо-восточного региона страны. Так было и в прежние годы, когда страна направляла атомный ледокольный флот для ликвидации самых критических ситуаций в Российской Арктике, щедро осыпая их наградами. Потом газеты писали о героизме моряков Мурманского мор ского пароходства. А вот о цене непродуманных решений, просчетах в организации северного завоза, порождавших аврал на трассе Северного морского пути, говорить было не принято. Государство не наказывало ви новных в срывах сроков, списывало огрехи, допущенные чиновниками. В 1999 году списывать огрехи было не на кого, ведь государство тогда жило в состоянии полупаралича. И именно оно довело организацию северного завоза в том злополучном году до абсурда и выброшенных на ветер мил лионов долларов. Практика работы на арктических трассах в зимнюю пору показывает, что в такой экспедиции транспортное судно или танкер должны сопро вождать как минимум два мощных ледокола. По погодным условиям Арк- зоз
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz