Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства Споры и дискуссии о ФГУП В марте 2000 года Правительство РФ приняло концепцию развития Севера, а уже 5 апреля в Мурманске на борту атомного ледокола «Рос­ сия» состоялось совещание, на котором присутствовал Президент РФ Владимир Владимирович Путин. На совещании был рассмотрен вопрос «О структуре управления ледокольным флотом Российской Федерации и финансировании достройки атомного ледокола «50 лет Победы». В сво­ ем выступлении на совещании Владимир Путин отметил, что для России особое стратегическое значение имеет освоение природных богатств арктической зоны и континентального шельфа. Альтернативы морским технологиям на Севере нет. Основой же устойчивого судоходства в усло­ виях Арктики является атомный ледокольный флот. Свою тревогу сложив­ шимся положением с ледокольным флотом эмоционально выразил на совещании Вячеслав Владимирович Рукша, генеральный директор ОАО «Мурманское морское пароходство»: «Либо мы сумеем сохранить потен­ циал Российского ледокольного флота и развить его, либо через несколь­ ко лет в Российской Арктике появится флот под другими флагами. Россия приблизилась к критическому рубежу утраты своего традиционного статуса великой морской державы». («А.З.». Ю. Банько. Северный морской путь - важнейшая национальная коммуникация. 2000 г.). И далее Рукша подчеркнул, что если не будут проведены работы по продлению ресур­ са ядерных энергетических установок атомных ледоколов до 150 тысяч часов, то в 2008 году Россия останется без атомоходов. Особое внимание генеральный директор Мурманского пароходства уделил необходимости выделения государством средств на приобретение топлива для переза­ рядки реакторов ледоколов и погашение задолженности ОАО «Мурман­ ское морское пароходство» в размере 300 миллионов рублей. Это деньги, которые компания потратила из своих собственных оборотных средств на поддержание атомных ледоколов в исправном техническом состо­ янии, на закупку нового, вывоз и утилизацию отработанного ядерного топлива, выплату заработной платы плавсоставу. Кроме того, генераль­ ный директор пароходства Вячеслав Рукша акцентировал внимание всех участников совещания на необходимости достройки атомного ледокола «50 лет Победы». «Однозначно и окончательно были решены на совещании три важней­ шие проблемы, касающиеся будущего арктической морской транспорт­ ной магистрали: 289

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz