Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
В.И. Карепова Пароходство и борьба за ледоколы 2000-е годы для ведущей арктической компании стали периодом раз вития и совершенствования кардинальных преобразований стиля, форм и методов деятельности, начатых в 1999 году. Это было время закрепле ния позитивных перемен в системе хозяйствования компании и одновре менно решения принципиально новых задач, каких не было за всю более чем 60-летнюю историю пароходства. Знаковым для Мурманской области можно назвать событие, датиро ванное 1 марта 2000 г. В этот день ОАО «Мурманское морское пароход ство» были переданы в доверительное управление танкеры ледового и усиленного ледового класса, построенные нефтяной компанией «Лу койл». И без сомнения, главное событие 2000 года произошло 18 августа. В этот день была успешно завершена отгрузка первой партии нефти с Варандейского месторождения на танкер «Волгоград». Это означало, что вступила в строй уникальная транспортно-технологическая система мор ского вывоза ранней нефти Тимано-Печорской нефтегазоносной провин ции. Событие это, по своему значению российского и даже международ ного масштаба, стало возможным благодаря Мурманскому пароходству, не ожидавшему пассивно образования новых грузопотоков в Арктике, а смело и решительно включившемуся в процесс их создания. Наряду с первой нефтью Варандея на внешний рынок Мурманским пароходством поставлялось и углеводородное сырье Приобских месторождений. Арктический профиль деятельности Мурманского пароходства во многом определял ледокольный флот, переданный ему государством в доверительное управление. И хотя финансовое благополучие этого уникального флота по-прежнему оставляло желать лучшего, пароход ству удавалось не только обеспечить его надежную эксплуатацию, но и изыскивать возможности продления ресурса ледоколов, а также пути их нетрадиционного использования. Экипаж флагмана российского ато мохода - «Арктика», достигший первым в мире в 1977 году в надводном плавании Северного полюса, в 1998-м впервые осуществил приполюс ную ледовую проводку немецкого научно-исследовательского ледокола «Поларштерн». С 4 мая 1999 г. по 4 мая 2000 г. «Арктика», не заходя в порт ровно 365 суток, работала в морях Северного Ледовитого океана, занимаясь проводкой судов на трассах Северного морского пути. За это время было проведено 110 судов, пройдено 50 тысяч морских миль, из 284
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz