Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.

В.И. Карепова Хронология исторических побед ледоколов Мурманского пароходства в Арктике «Ермак», первый в мире паровой ледокол, предназначенный для борьбы с полярными льдами Арктики. Идея создания принадлежала ад­ миралу С.О. Макарову. Он сам участвовал в проектировании, наблюдении за постройкой и в испытаниях ледокола. Ледокол предназначался для ра­ боты в Арктике, не имел аналогов по размерениям и мощности энергети­ ческой установки. Построен за 1 год на верфи фирмы «Армстронг, Витворт и К» в Ньюкасле (Англия). Корпус стальной. Длина 97,5 м, ширина 21,6 м, осадка с полными запасами угля (3 тыс. т) 7,62 м, водоизмещение 9,6 т; общая мощность четырех паровых машин около 10 тыс. л. с. Скорость на чистой воде 15 узлов, дальность плавания 4400 миль. Расход угля на ходу 100 т в сутки. Наружным обводам был придан наклон, передняя часть форштевня срезана под углом, создан крепкий ледовый пояс (29 мм). 256 Ледокол «Ермак»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz