Карепова, В. И. Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства / В. И. Карепова. – Тверь : ООО «Издательство “Триада”», 2017. – 367 с. : ил., [8] цв. ил.
Ядерный круиз в историю Мурманского морского пароходства От первого опыта - к стабильности В советский период развитие арктической морской транспортной системы считалось одним из показателей торжества стратегии освоения Арктики. Достигалось это затратой огромных материальных и людских ресурсов. Стремясь покрыть часть расходов на содержание Северного морского пути за счет получения валютных средств за проводку иност ранных судов по СМП, Министерство морского флота в 1967 г. иниции ровало открытие этой трассы для международного судоходства. Тогда по трассе Северного морского пути впервые в истории из Гамбурга в Японию прошел теплоход «Нововоронеж» Мурманского морского пароходства. Однако ни одно иностранное судно не воспользовалось предложенными услугами. Видимо, сказалось отсутствие у западных судоходных компаний достаточной информации о выгодности и безопасности транзита по Се верному морскому пути. Новый импульс идее международных транзитных перевозок по трас се Северного морского пути дали инициативы Мурманского морского пароходства 1987 года. В них указывалась принципиальная готовность СССР предоставить самые мощные в мире ледоколы для проводки инос транных судов при условии нормализации международной обстановки. В начале 1987 года в Мурманске работала представительная комиссия, которая анализировала состояние безопасности атомных ледоколов Мурманского морского пароходства. Представители комиссии ознакоми лись с организацией работ на базе атомного флота в Мурманске, изучили обслуживание атомных ледоколов, проверили документацию. Проверя ющие побывали практически на всех ледоколах, которые участвовали в навигации, и сделали вывод о том, что в пароходстве флот грамотно и эф фективно эксплуатируется и кадры, которые сформировались на атомных судах, имеют очень высокую профессиональную квалификацию. На предприятиях страны в конце восьмидесятых началась перестрой ка методов экономического хозяйствования, и коллектив пароходства с 1987 года приступил к работе в условиях самофинансирования и са моокупаемости. Первый год работы на хозрасчете стал годом освоения новых методов ведения производства. На практике это означало необ ходимость выработки нового мышления, нового подхода, поиск новых методов производственной деятельности. 19 февраля 1988 года на проф союзной конференции трудящихся Мурманского морского пароходства 217
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz