Огненные походы : Мурманское морское пароходство в годы Великой Отечественной войны / [гл. ред. В. М. Блинов ; сост.: В. И. Карепова]. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2005. – 79 с. : ил.

С Т Р А Н И ЦЫ П АМЯ Т И Первая потеря Б оюсь впасть в мистическое суеверие, но меня поразило, что тра­ гический список погибших судов в период Второй мировой вой­ ны открыли корабли, чьи имена начинались на букву «А». Словно фашисты решили начать уничтожение водного транспорта других стран по алфавиту. Официально последняя мировая война началась 1 сентября 1939 года. А уже спустя два дня германская подводная лод­ ка U-30 пустила на дно английское транспортно-пассажирское судно «Атения». На борту несчастного корабля находилось 1400 человек. Первое судно, которое потеряло Мурманское морское пароход­ ство с началом боевых действий, было тоже транспортно-пассажир- ское. Носило оно поэтическое имя «Аргунь», в честь притока вели­ кой сибирской реки Амур. Нападение на наше судно произошло 18 октября 1941 года. Пароход «Аргунь» по морским меркам был довольно «пожи­ лым». Он был построен в Англии на верфи Сундерленда, которой владела фирма «Томпсон». А коснулся впервые килем воды в июле 1917 года. Да и первое имя на борту было начертано другое — «Сен- рей». Судно имело приличные размеры: длина составляла более 100 м, ширина 14,6 м, осадка 6,7 м. Водоизмещение 3487 т. До войны «Аргунь» мирно трудилась в каботаже, перевозя гру­ зы и не привыкших к роскоши пассажиров-северян. Но жестокие тре­ 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz