Карепова, В. И. Капитаны "Ермака" // Мурманский Арктический сборник / Ассоц. исслед. Арктики, Ред. журн. "Наука и бизнес на Мурмане"; гл. ред. и сост. В. М. Блинов]. – Мурманск, 2002. – С. 49-53.
В. И. Карепова, заведующая Музеем Мурманского морского пароходства, секретарь президиума Ассоциации исследователей Арктики Капитаны «Ермака» о. создателе первого в мире полярного ледоко ла «Ермак», построенного сто лет назад, адмирале С. О. Макарове, написаны книги. С этим именем свя зано формирование лучших традиций морского флота России. Ледокол активно работал 65 лет, умножая славу своего создателя. Секрет долголетия ледокола, как считают специалисты, заключался в его грамот ной эксплуатации, в заботе моряков о судне, его си стемах. Это неоспоримо, как и то, что на мостик «Ермака» за долгие годы его работы поднимались зна менитые капитаны, которые вели ледокол на штурм полярных льдов. Летом 1898 года на постройку ледокола выехал в Ньюкасл первый капитан «Ермака» Михаил Петро вич Васильев, образованный моряк и хороший ко мандир. Спуск ледокола на воду состоялся 17 октяб ря 1898 года. В кают-компании ледокола, весь пери од его эксплуатации, висела большая фотография, запечатлевшая торжественный момент его «креще ния». Крестной матерью ледокола была Мария Ни колаевна Васильева, жена капитана. 19 февраля (3 марта по новому стилю) на «Ермаке» был поднят Российский флаг. И в первые аркти ческие плавания повел ледокол капитан М. П. Василь ев. Его профессионализм и прекрасные морские ка чества высоко ценил С. О. Макаров. Адмирал и ка питан были единомышленниками. После окончания Морского корпуса Васильев служил на фрегате «Ми нин», на клипере «Абрек», кан он ерской лодке «Морж» и корвете «Витязь» в Беринговом, Охотском и Японском морях, производил гидрографические Мемориальная композиция , _ _ п г- «Покорителям Арктики» Работы и °™ сывал берега Дальнего Востока. Его Мурманск именем названы острова в Карском и Японском мо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz