XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть вторая. ГлавЭ поисках точки опоры В чем причина? Или России стали не нужны технически совершенные рыболовные суда? Конечно, намного правильнее и перспективнее вклады вать средства в отечественное судостроение, но на российских верфях можно лишь склепать корпус судна - оборудование все равно придется закупать и устанавливать за рубежом, а это основная часть всех работ. Конечно, связав шись с Россией «датским проектом», европейцы знали, на что шли. Они ри сковали, но при этом преследовали, наверное, и политические цели. В январе 2000 года на совещании в Правительстве РФ было заявлено, что Россия за интересована в подобных инвестициях, послу Дании и инвесторам «датского проекта» была обещана государственная поддержка*. Но... Захват «Севрыбы» Как мы уже говорили, в конце XX века на Северном бассейне можно было выделить четыре основные силы, борющиеся за право распоряжаться морскими биоресурсами. Три из них-окрепшая после переизбрания губерна тора Ю. А. Евдокимова областная администрация, идущий в тесном контакте с местными властями Мурманский траловый флот и примкнувший к ним Союз рыбопромышленников Севера. Они-то и выступили против четвертого «бор ца» - ЗАО «Севрыба». Что представляло из себя это закрытое акционерное общество? Его акционерами являлись юридические лица, предприятия, руководители кото рых были в той или иной степени зависимы от администрации области, то есть подвержены «административному ресурсу». Плюс к тому отдельные ру ководители не могли простить «Севрыбе» и лично Тишкову, что они, имея промысловые и транспортные суда, бесплатные валютоемкие сырьевые ре сурсы, подготовленные кадры специалистов - при всех этих колоссальных по тенциальных возможностях вели свои коллективы к банкротству. Сравнение с ЗАО «Севрыба» было явно не в пользу наших флотов. В мае 2000 года, к моменту проведения очередного акционерного со брания, «Севрыба» была динамично развивающейся компанией, имела на балансе современный холодильник на 20 тысяч тонн единовременного хра нения мороженой рыбы, девятиэтажное здание с производственными поме щениями, автомобили, в эксплуатации два современных супертраулера, 380 сотрудников, из которых 120 специалистов выполняли общебассейновые функции, библиотеку плавсостава, музей рыбной промышленности Северно го бассейна, подразделение «Гипрорыбфлота» с производственным цехом. Устойчивое финансовое положение, высокий авторитет на международном уровне позволили «Севрыбе» привлечь значительные инвестиции из запад ных банков на строительство четырех современных промысловых судов «дат ского проекта». Был подписан контракт на строительство двух супертрауле ров для лова пелагических видов рыб, судов, способных экономически эф фективно работать в любой точке Мирового океана. - Собрание акционеров «Севрыбы» не пошло на поводу областных чиновников, и то гда в ход были брошены все силы - о т правоохранитель * Кому выгоден «датский проект»? Газета «Рыбный Мурман» от 11 февраля 2000 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz