XX век. Севрыба : [в 2 томах] . Т. 2: Распад рыбацкой империи (1970-2000-е годы) / автор-составитель В. С. Георги. - Санкт-Петербург : Свое издательство, 2022. - 356, [1] с. : ил., портр., карта.
Часть вторая. Глава III. Берег - Будем загружать машину после обеда, - это был единственный от вет, который нам удалось услышать из их уст. Вернувшись на траулер, мы передали эти слова докерам, которые отнеслись к ним очень скептически, вновь сославшись на отсутствие материальной заинтересованности... Коро че говоря, мне пришлось еще трижды ходить в управление грузового района порта. И во время одной из таких ходок я задал прямой вопрос заместителю начальника района В. П. Силенкову: «А с вами, Виктор Петрович, докеры де лятся получаемой мздою?» После этого вопроса к 16 часам под личным кон тролем зам. начальника рыбопродукция была загружена в автофургон. Всех делов-то на полчаса работы... Сколько же просили грузчики за эту «услугу»? В нашем случае вымо гатели требовали по минимуму: одна тысяча рублей с каждой перегруженной тонны. При работе на складе брали уже по три тысячи за тонну. А в первом грузовом районе, как сказали сами докеры, такса значительно выше. Если же надо загрузить машину «зарубежную», с не мурманскими номерами, - здесь, не стесняясь, заламывается тройной тариф. Конечно, все вышестоящие над грузчиками начальники знали об этой «кормушке». Время от времени вме сте с милицией проводили рейды, хватали за руку вымогателей. И что же? А ничего. Передадут дело в суд, а оттуда - ответ с приветом, то бишь с реко мендацией: обсудить вымогателя на товарищеском суде. Вроде не знают, что нет уже ни товарищеских судов, ни почетных грамот. Лишат премии «прови нившегося» рабочего, так он на очередной взятке хапнет куда больше любой портовской премии. А если уж совсем зажимать станут - уйдет мздоимец на другую работу. Все спокойненько и по закону. Вот так решили для себя вопрос с повышением окладов сами докеры. И начальство тревожить своими требо ваниями не надо, и забастовки ни к чему. Каждый сам по себе. И для себя. И на акционированном, и на государственном предприятии. Нефтебаза Как бы там ни было, но начальник рыбного порта В. В. Кусков смотрел в будущее с большой долей оптимизма. Мурманский порт на берегу незамер зающего Кольского залива был и должен был остаться стратегически важным для страны предприятием. Так что сегодняшние трудности временны, а зна чит, не за горами другая, лучшая жизнь, и к ней надо быть готовым. Потому-то во втором грузовом районе расширялись мощности котельной, которая могла отапливать не только причалы, но и городской микрорайон. И был еще один объект на территории порта, так называемый третий грузовой район - нефте база. О ней разговор особый. Потому что через эту базу планировалось пере валивать нефтепродукты на экспорт, получая и тратя валюту на техническое перевооружение. И база была для порта практически единственным источни ком получения валюты. Самые противоречивые мнения и оценки вызвало на Северном бас сейне создание в третьем грузовом районе Мурманского морского рыбно го порта совместного российско-германского предприятия «Мурман-Ойл». В свое время руководство нефтебазы обращалось в «Севрыбу» с просьбой отделить ее от рыбного порта и включить в состав «Севрыбы», чтобы само
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz